Отопительный сезон

Тема отопительного сезона очень важна. Раньше начало отопительного сезона происходило в единый период времени, однако теперь определенная дата отсутствует. Отсюда волнение и непонимание граждан, когда начнется отопительный сезон и до какого дня они будут жить с отоплением. Давайте в начале разберемся как устроена система отопления и посмотрим ее принципы.

Систем централизованного отопления

Центральное отопление это комплексной инженерно-коммуникационная сеть, ключевой особенностью которой является выработка и поставка тепла, а также горячей воды к группе жилых зданий или же сооружений. Этот процесс осуществляется посредством строительства магистрального трубопровода. В состав этой системы входят сразу несколько важнейших структурных элементов:

  • источник получения необходимого количества тепловой энергии – котельная либо ТЭЦ, для отопления помещений осуществляют нагрев воды, посредством сжигания газ, мазута, каменного угля;
  • магистральный трубопровод;
  • оборудование, необходимое для поставки отопления в квартиры и дома.

Системы центрального отопления могут быть:

Водяными — Процесс отопления происходит за счет того, что водогрейные котлы повышают температуру воды. Отсюда, с помощью подающих трубопроводов, она переходит в нагревательные устройства, которые установлены в помещении. После того, как основное тепло передано, вода возвращается в котел с помощью обратного трубопровода, где снова нагревается.

Паровыми — Данная система функционирует благодаря паровым котлам, которые вырабатывают пар из воды. Отсюда, с помощью подающих трубопроводов, пар доставляется в нагревательные устройства. Отдавая тепло, пар выделяет конденсат, который возвращается обратно в котел, где снова превращается в пар.

Воздушными — Отопление происходит благодаря калориферам, куда поступает водяной пар или вода через трубопровод. Нагретый воздух распространяется по помещению или воздуховоду. Воздух отдает свое тепло и остывает до температуры помещения.

Начало и окончание отопительного сезона по регионам

Анализ данных разных регионов показал, что как начало, так и окончание отопительного сезона будет отличаться. Так, в Сибири, на Дальнем Востоке и в Заполярье он может начаться в начале сентября, на юге России — в середине октября или начале ноября, в Москве — с начала октября. Сейчас оптимальным показателем для включения отопления в доме является температура, не превышающая 7 ºC. Такой показатель должен продержаться в течение 5 суток. Чтобы определить оптимальный коэффициент, нужно сложить температуру днем и ночью, а после разделить пополам. Если средняя температура на улице является выше 8ºC в течение 5 суток, то этот период считается окончанием отопительного сезона. Если Вы наблюдаете такую температуру за окном, то, скорее всего, будете знать, когда закончится сезон отопления в Вашем доме.

Определение длительности отопительного сезона является очень важным. Это помогает правильно составить план бюджета, а также сэкономить финансы и время.

Подготовка к отопительному сезону

Подготовка к отопительному сезону — до какого дня она осуществляется? Это определяется климатической зоной и прогнозом погоды.

Подготовка к отопительному сезону обычно сопровождается следующими работами:

  • процесс капитального ремонта и ликвидация неисправностей;
  • контроль и проверка отопительных приборов для начала отопительного сезона;
  • восстановление и ремонт котельных и других приборов;
  • пробный пуск на ТЭЦ и подачи тепла.

Нормативы температуры во время отопительного сезона

Показатели температуры определяются Государственным стандартом РФ. Согласно закону, температура в квартирах должна быть выше 18 °C. А жилые помещения, расположенные в районах с показателями ниже -31 °C, должны иметь температуру не ниже 20 °C. Если этот показатель значительно ниже, то требуется вызов квалифицированных сотрудников, чтобы привести параметры в норму.

Если в холодный период отопление в Вашей квартире было отключено, следует обратиться в аварийно-диспетчерскую службу и узнать причину. Максимальная продолжительность выключения отопления в холодное время года, согласно установленным нормативам, должна составлять не более 16 часов при условии, что постоянная температура в доме будет равной не менее 12 градусов! Если на улице очень холодно — менее 20 градусов, то тепло обязательно должно быть подано в течение 8 часов. Кроме того, при долгом отсутствии тепла, может произойти разморожение системы отопления!

Для правильного измерения температуры, необходимо поместить термометр на высоте приблизительно около 1 метра, чтобы получить правдивые показания.

Как правильно измерить температуру в помещении

Начало отопительного сезона  всегда является довольно проблемным периодом, ведь именно в это время могут происходить вспышки инфекционных и простудных заболеваний, связанных с тем, что не везде температурный режим соблюдается должным образом.

Зачастую может возникнуть ситуация, когда отопительный сезон стартовал, а радиаторы в помещении по-прежнему очень холодные. Нужно обсудить ситуацию с соседями. Если там радиаторы холодны, а по соседству — горячие, значит система полностью завоздушена! Вызывайте специалистов ЖКХ или же попробуйте стравливать воздух из батареи самостоятельно.

Батареи холодные. Куда жаловаться?

Если в отопительный сезон Ваши батареи все еще не прогреты, необходимо обратиться в управляющую компанию или Товарищество собственников жилья. Вам должны назвать причину задержки отопления.

Если в дальнейшем претензия осталась без внимания, то необходимо заявить о неудовлетворительной температуре в следящие инстанции:

  • Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Можно оставить обращение об аварии, претензию или жалобу о не соответствующей работе системы отопления. Звонки принимаются круглосуточно по телефону горячей линии: + 7 (495) 539-53-53. Или можно оставить  обращение в электронной приемной Правительства Москвы. Также в департаменте жилищно-коммунального хозяйства Москвы существует круглосуточная диспетчерская: (495) 681-05-49 и (495) 681-73-67. Можно набрать в случаи аварийной ситуации связанной с горячим отоплением или подачей воды, водоотведением и электроснабжением.
  • Существует МОЭК — единая теплоснабжающая организация Москвы. При возникновении вопросов с теплоподачей и водоснабжением горячей воды можно позвонить на круглосуточную «горячую линию» по номеру телефона (495) 539-59-59. Операторы «горячей линии» помогут вам в вопросах связанных с расчётами за отопление, горячую воду и тарифы на них.
  • Подать жалобу на свою УК возможно благодаря электронной приемной Мосжилинспекции или написав письмо начальнику территориального подразделения государственной жилищной инспекции города Москвы.  Если ваше обращение очень важное и не терпит отлагательств то срок рассмотрения составляет от 1 до 5 дней, по всем остальным, штатным вопросам срок до 30 дней с момента подачи обращения.
  • Владельцы смартфонов могут подать жалобу через мобильное приложение «Госуслуги Москвы»или на сайте «Наш город Москва это портал Мэра Москвы Собянина С.С. оставить жалобу можно в разделе «Многоквартирные дома». Ответ обязаны дать в течение 8 дней, но обычно на это уходит 3 или 4 дня.
  • В крайних случаях можно позвонить на единую «горячую линию» правительства Москвы — (495) 777-77-77. Телефон создан для того, что связанно с работой городских служб. На ваш звонок ответят в любое время.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *