Уборка подъезда и уборка территории

Каждый собственник в многоквартирном доме хотя бы раз в своей жизни был недоволен качеством уборки в подъезде, или придомовой территории. В данной статье мы постараемся дать развернутый ответ на три главных вопроса. которые возникают в подобной ситуации у большинства собственников:

  • Кто производит уборку?
  • Как должна производиться уборка, с какой периодичностью?
  • Что делать если уборка произведена не качественно?

Кто ответственный за уборку в подъездах многоквартирного дома?

Не так давно в многоквартирных домах уборка парадных осуществлялась силами живущих в этом доме или собственниками помещений. Утверждался график дежурств уборки подъездов или заключался договор с подрядными организациями осуществляющие уборку помещений.

На сегодняшней день ответственным за содержание мест общего пользования (далее МОП) и придомовой территории (если она выделена дому) является ТСЖ или УК, которые управляют домом, сведения о том, кто управляет домом можно посмотреть на ресурсе ГИС ЖКХ , для этого вам необходимо перейти по ссылке https://dom.gosuslugi.ru/#!/main  в строке поиска ввести адрес дома и нажать на кнопку поиска. Ниже появятся результаты совпадений. Для более точного поиска можно поставить галочку «строгое соответствие» чтобы сузить поиск.

Спорным моментом является именно наличие у дома территории, т.к. в связи с изменениями от 28 июня 2018 внесенные ФЗ  № 463-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которыми введены новые понятия и установлена обязанность муниципалитета нести расходы по содержанию и благоустройству придомовой территории в случае, когда земельный участок под МКД или прилегающий к МКД не сформирован и не поставлен на кадастровый учет.

Что входит в уборку подъездов МКД?

В разделе 36 ЖК РФ указано, какое имущество является общедомовым и находится в пользовании жильцов МКД. Исходя из этого, управляющая компания или ТСЖ обязаны организовать все необходимые действия, чтобы поддерживать имущество в нормальном состоянии. Если говорить конкретно о видах уборки, то влажная уборка является обязательной для участков жилого комплекса: коридоры и тамбуры; подоконники, решетки окон; лифты; дверцы электрощитков; ячейки для почтовой корреспонденции; лестницы и площадки. Согласно этим положениям, деньги, переданные гражданами на содержание помещения, частично должны расходоваться и на обеспечение чистоты в доме.

Объект уборки Вид работы Периодичность
Уборка МОП в доме Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей 1  раз в два дня
Мытье лестничных площадок и маршей 1 раз в месяц
Влажная протирка стен, дверей, подоконников, перил, оконных ограждений, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, почтовых ящиков, мытье окон, отопительных приборов 1 раз в 2 года
Очистка металлической решетки и приямка, уборка площадки перед входом в подъезд 1 раз в 2 недели
Уборка кабин лифтов: полы 1 раз в 2 дня, стены и двери 1 раз в 2 недели

Содержание придомовой территории

(Летний период)

Подметание территории 1 раз в сутки
Уборка газонов от листьев, сучьев, мусора 1 раз в неделю
Выкашивание газонов 2 раза за период
Промывка урн 1 раз в месяц
Прочистка ливневой канализации по мере необходимости

Содержание придомовой территории

(Зимний период)

Сдвигание и подметание свежевыпавшего снега в дни снегопада начало работ не позднее 2 часов после начала снегопада
Сдвигание и подметание снега в дни без снегопада 1 раз в 2 суток
Подсыпка территории песком во время гололеда 1 раз в 2 суток
Очистка территории от наледи и льда во время гололеда 1 раз в 2 суток
Очистка урн от мусора 1 раз в сутки
Очистка крыши от наледи и снега, сбивание сосулек по мере необходимости
Подметание и уборка мусора 1 раз в сутки

Данный перечень как правило применяется при применении обслуживающей компанией муниципального тарифа.

Что делать, куда и как писать жалобу

Существует несколько вариантов по котором может пойти собственник.

  • Запрос в обслуживающую организацию.
    Необходимо составить жалобу с приложением фотографий некачественной уборки Ответ на жалобу о качестве коммунальных услуг вы должны получить  в течение трех рабочих дней со дня получения жалобы (пп. «к» п. 31 Правил 354).
    Чтобы не возникало спора по поводу даты, лучше лично принести два экземпляра письма в обслуживающую компанию и заставить поставить отметку на вашем экземпляре.
  • Можно направить обращение в ГИС ЖКХ, если вы зарегистрированы в системе «ГОСУСЛУГ», при этом есть один нюанс, если обслуживающая организация не ответит на ваше обращение в течении 3 дней (не изменит статус, например «в обработке», то вполне может получить штраф от Инспекции государственного жилищного надзора (далее ИГЖН). Соответственно, по истечении 5 дней вы можете направить жалобу в ИГЖН с приложением копии вашего обращения, фотографий.

Как правило, любое из перечисленных действий поможет в большинстве случаев. Но что делать, если все вышеперечисленное не смогло помочь, грязь в подъезде осталась, обслуживающая компания вас игнорирует, тогда остается идти в суд, и тут надо понимать, что необходимо собрать доказательную базу некачественного оказания услуг, основой будут являться не только ваши претензии и заявления, но и акты о ненадлежащем оказании услуг. Для их составления необходимо вызвать представителя обслуживающей компании, в акте необходимо отразить время, место и дату составления с указанием недостатков уборки. Хорошим подспорьем, если в Акте будут не только подписи вас и представителя обслуживающей компании, но и соседей.

На основании составленных Актов, вы сможете, подать уже заявление на перерасчет платы, ответ вы должны будите получить в течение десяти дней со дня получения запроса (Статья 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»);

Если заявление останется без удовлетворения, остается только поиск юриста и суд.

Автор: @shurman2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *