Ежегодное отключение горячей воды происходит по окончании отопительного сезона. Делается это для того, чтобы в холодное время года обеспечить бесперебойное горячее водоснабжение в домах. Отключение горячей воды в Москве и Московской области воспринимается жителями неоднозначно. Многие из них не успевают подготовиться к нему, так как не знают графика, по которому ведутся планово-предупредительные работы.
Почему в Москве каждый год отключают горячую воду
Отключение воды в Москве обычно происходит на непродолжительный период, но не более чем на 14 дней, в то время как в других регионах люди живут без горячей воды все лето. Это связано с большим износом труб во многих районах и городах.
Отключение горячей воды – законная процедура. Деятельность по ремонту и профилактике направлена на предупреждение отказов оборудования, аварий, увеличение долговечности узлов и деталей. Без таких работа нельзя обойтись, к ним нужно отнестись с пониманием. Отключение воды в Москве осуществляется с одной целью – подготовить столицу к зимнему периоду. Диагностику и ремонт проводят на ЦТП и станциях, расположенных в районах. В это же время выполняют проверку магистральных и внутридомовых трубопроводов и замену новыми трубами старых.
График отключения горячей воды в Москве
Узнать график отключения горячей воды легко. Для этого не нужно звонить в управляющую компанию. Достаточно загрузить ввести улицу и номер дома в поисковую строку ниже. Такая возможность появилась у москвичей в 2019 году. «График отключения горячей воды».
Работы проводятся ежегодно, начинаются до наступления летнего сезона – в последний месяц весны. Заканчиваются в последний месяц лета. Чтобы посмотреть конкретные даты, необходимо зайти на Mos.ru и на стартовой странице выбрать раздел «График отключения горячей воды» сразу под поисковой строкой. На следующей странице в специальном поле нужно указать улицу, на которой стоит дом и его номер. Сразу после этого появится график, где красным цветом будут выделены даты начала и завершения работ.
Так же отключение горячей воды в Москве по адресу и Московской области вы можете узнать из интерактивной карты представленной ниже
Узнать про отключение горячей воды по адресу проживания можно по номеру колл-центра +7 (495) 539 59 59. При плановом отключении горячей воды управляющая компания (ТСН) обязана сообщить жильцам о сроках не позднее, чем за 10 дней до начала проведения работ.
В домах, где предусмотрен альтернативный трубопровод, горячее водоснабжение может и вовсе не отключаться ежегодно, либо на лишь на короткий период времени, так как есть возможность провести ремонт основной системы, пока горячая вода подается по резервным трубам. Но стоит помнить, что даже самое современное оборудование требует профилактики, а значит, от отключения воды невозможно отказаться совсем.
Когда отключат горячую воду и на какой срок
До 2011 года водоснабжение останавливали на 21 день. В 2011 году этот срок сократился на 7 дней. Согласно СанПин максимальный разрешенный срок отключения горячего водоснабжения для проведения профилактических работ – 14 дней. Однако, в этих правилах есть оговорка, что в случае необходимости ремонт может производится и дольше – на усмотрение местной администрации.
В некоторых случаях отключение горячей воды по адресу длится меньше – от 1 до 9 дней. Все зависит от состояния оборудования, наличия или отсутствия альтернативного трубопровода. Если дом недавно введен в эксплуатацию, там, как правило, ремонт не требуется. Резервный же трубопровод удобен тем, что позволяет доставить воду жителям во время обслуживания основного.
Как начисляется оплата за горячую воду во время отключения
Оплата за объем потребленной воды взимается по показаниям ИПУ или нормативам. Период, в течение которого вода отсутствовала, не учитывается при формировании платежек. Жильцы домов, не получившие ГВС в положенном объеме, могут рассчитывать на перерасчет суммы задолженности. А если температура горячей воды была меньше 40 градусов, оплата берется по тарифу ХВС. Если в квитанции за этот период выставлена сумма, как за горячую воду, то нужно обратиться в управляющую компанию (ТСН) с требованием о перерасчете.
Рекомендуем на время отключения воды перекрыть подачу горячей воды и пользоваться только холодной – это поможет вам избежать начисления излишней платы за коммунальные услуги.
Что делать если не включили горячую воду
Когда плановое отключение горячей воды продлилось дольше положенного, и коммунальщики не торопятся возвращать водоснабжение в дома, первым делом нужно обращаться в свою УК или ТСН. Если выяснится, что с трубами все в порядке, то позвонить в ресурсоснабжающую организацию, узнать, нет ли неполадок с сетями где-то на пути от теплового пункта до дома. Если через 1-2 дня после звонка в УК воды так и нет, то следует обратиться в отдел ЖКХ районной администрации и в Инспекцию городского жилищного надзора.
Плановое отключение горячей воды – как быть, если ее не дали:
- Набрать номер горячей линии и сделать звонок диспетчерам. Компания, которая производит плановые и внеплановые отключения воды (Москва) – МОЭК. Поэтому лучше сразу позвонить туда и поинтересоваться, почему отсутствует ГВС. Номер для связи +7 (495) 539-59-59.
- Написать в приемную Правительства Москвы на сайте mos.ru через раздел «Обратная связь».
- Обратиться в свою УК за разъяснениями. Контакты и адрес есть на сайте dom.mos.ru
Наиболее эффективно это сделать в письменном виде. Обращение в Государственную жилищную инспекцию должно содержать следующую информацию:
- ФИО, адрес заявителя и номер телефона;
- в чем заключается недовольство получаемых коммунальных услуг (нарушение сроков подачи воды, плохое качество воды и т.д.);
- просьбу провести проверку действий исполнителя коммунальных услуг (указать организацию) на предмет законности и обоснованности нарушения прав потребителя на бесперебойное снабжение горячей и холодной водой;
- вашу подпись и дату подачи заявления.
При обнаружении после профилактического ремонта грязной или ржавой воды в кране так же рекомендуем действовать по вышеуказанной схеме.
Обратите внимание, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами – наказывается наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб., на юридических лиц – от 5000 до 10000 руб. (ст. 7.23 КоАП РФ). Коммунальщики получат предписание об устранении нарушений законодательства, что заставит их обслуживать коммуникации и устранять неполадки в теплосетях более оперативно и не в ущерб гражданам.
Если по каким-либо причинам горячее водоснабжение не включили вовремя, советуем не сидеть, сложа руки, а решать вопросы нарушения ваших прав в законном порядке.