Замена электросчетчика

Когда нужно менять электросчетчик. За чей счет и как производится поверка и замена ИПУ. Можно ли установить прибор самостоятельно. Кто имеет право на осуществление пломбировки.

Электрический счетчик – это технически-сложное устройство, поверку и замену которого нужно производить регулярно, так как срок службы такого прибора ограничен. На собственниках помещений лежит обязанность следить за тем, чтобы оборудование работало правильно.

Стоимость установки счетчика

Согласно Федеральному закону от 27.12 2018 г. № 522-ФЗ и принятым постановлением Правительства Российской Федерации № 950 от 29.06.2020, ответственность за создание электроучета в объектах недвижимости и помещениях пригодных для проживания граждан, отошла к энергосбытовыми организациями: в многоквартирных домах – к компаниям, поставщикам электроэнергии, а в жилых домах – к сетевым организациям.  С 01.06.2020 вышеперечисленные предприятия обязаны нести ответственность за монтаж, поверку и замену счетчиков электроэнергии.

Законодательством также предусмотрена установка интеллектуальных счетчиков электроэнергии, замена которых будет происходить поэтапно. Новые измерительные приборы будут установлены у клиентов, которые только присоединились к обслуживанию. В рамках присоединения к программе замены счетчиков, существующее оборудование будет заменено при выходе из строя, поломке или окончании межповерочного периода. Замена счетчика осуществляется в течение 6 месяцев с момента наступления указанных выше обстоятельств. До 01.012021 возможна установка не интеллектуальных, а обыкновенных приборов учёта. Все работы для потребителей выполняются бесплатно, но могут быть включены платные дополнительные услуги.

Какие виды счетчики электроэнергии бывают: двухтарифный и трехтарифный счетчик

Выделают несколько видов электросчетчиков:

  • однотарифные – счетчики электроэнергии, передающие показания потребленного электричества одинаково на протяжении всех 24-х часов в сутки;
  • двухтарифные счетчики – учитывают потребление ресурса в двух временных промежутках (с 7.00 до 23.00 и с 23.00 до 7.00), что позволяет собственникам оплачивать электроэнергию через счетчик по разным тарифам;
  • трехтарифные – работают по той же схеме, что и предыдущие, только учет производится в трех разных периодах времени (с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00 – по повышенному тарифу, с 10.00 до 17.00 и с 21.00 до 23.00 – по среднему, с 23.00 до 7.00 – по «ночному» тарифу).

Использование трехтарифного счетчика наиболее выгодно, так как электроэнергия в ночное время тарифицируется в 3-4 раза дешевле, чем в часы-пик. Но есть недостаток: такие приборы стоят дороже других.

Когда нужно менять счетчик электроэнергии

Замена счетчика электроэнергии производится в следующих случаях:

  1. Плановая замена – все приборы учета в многоквартирном доме заменяются новыми, независимо от того, истек срок эксплуатацииэлекто счетчика или нет.
  2. Техническая неисправность – если обнаружено, что прибор неправильно снимает показания.
  3. Прошел установленный срок его эксплуатации.
  4. Пропущен срок поверки счетчика электроэнергии.

Срок службы электросчетчиков составляет примерно 25-30 лет, не нужно путать его со сроком поверки. Об этом расскажем далее в нашей статье.

Проверка счетчиков электроэнергии

Межповерочные интервалы различаются для разных видов электросчетчиков. Для однофазных – 2 года, для трехфазных – 1 год. Что касается электронных счетчиков – они проверяются реже 1 раз в 4-16 лет.

Законом предусмотрены разные виды проверок. Метрологический контроль прибора производится 1 раз в 16 лет, в то время как проверка батареи и ошибок в измерениях осуществляется 1 раз в 6 лет.

Сроки периодической поверки счетчика электроэнергии прописаны в техническом паспорте, этот срок зависит от типа и модели прибора. Там же должна быть отметка о первоначальной проверке, произведенной на заводе-изготовителе. Современные счетчики электроэнергии требуют поверки 1 раз в 16 лет.

Процедура поверки ИПУ может быть произведена как со снятием приборов, так и на месте. Если вы решили осуществить поверку электросчетчика со снятием: заранее приглашенный специалист демонтирует счетчик и забирает его для проверки в метрологическую службу, составляет акт об изъятии, где указывает его серийный номер. Потребуется предоставить технический паспорт на прибор. После окончания проверки собственнику выдается соответствующий акт, который он предоставляет в ресурсоснабжающую организацию.

Обратите внимание: Энергосбыт должен дать разрешение на снятие пломб, а после установки нужно опломбировать электросчетчик. Такое право имеет только специалист из ресурсоснабжающей организации.

Поверки электросчетчика, без снятия производится мастером на дому, что очень удобно. В назначенное время сотрудник компании приезжает к вам со специальным оборудованием. Если после проведенной процедуры выяснится, что счетчик неисправен, его все же придется менять.

Что делать по истечению срока эксплуатации счетчика. Кто оплачивает замену электросчётчика

Ответственность за исправность ИПУ несет собственник жилого помещения, на него возложена обязанность вовремя производить поверку и замену счетчиков электроэнергии. Если прибор неисправен или истек срок его эксплуатации, нужно в срочном порядке подать заявку на замену электросчетчика в энергосбытовую компанию.

Алгоритм действий, если прибор учета меняет мастер

Как правило, для замены счетчика вызывают мастера. Для этого нужно выполнить следующее:

  • купить электросчетчик;
  • пригласить специалиста из ресурсоснабжающей организации или из специальных аккредитованных фирм;
  • убедиться, что специалист имеет удостоверение на такой вид работ;
  • демонтировать счетчик электроэнергии и установить новый;
  • произвести опломбировку;
  • получить от специалиста акт об установке и вводе в эксплуатацию и акт о пломбировке прибора.

Как самостоятельно заменить счётчик электроэнергии. Пломбировка счетчиков

Собственник сам решает, какой счетчик выбрать и как его установить: самому или при помощи специалиста. Самостоятельно заменить электросчетчик законом не запрещено. Для этого сначала нужно обратиться в обслуживающую компанию и получить разрешение на демонтаж старого прибора и установку нового. Специалист снимет пломбу и зафиксирует текущие показания счетчика. После осуществления замены нужно будет снова пригласить сотрудника Энергосбыта, чтобы он проверил правильность монтажа и работы прибора, составил акт замены оборудования.

После установки ИПУ его в обязательном порядке нужно опломбировать. Эта процедура осуществляется в следующем порядке:

  • вызов специалиста из ресурсоснабжающей организации;
  • подача письменного заявления от собственника;
  • оплата услуг в отделении банка;
  • получение акта о пломбировке после выполнения мастером работ.

Обратите внимание: первоначальная пломбировка ИПУ производится бесплатно за счет поставщика услуг. Повторная (в случае выхода прибора из строя, возгорания проводки или по иным причинам) осуществляется за счет собственника.

Не забывайте вовремя производить поверку и замену счетчика электроэнергии. Осуществить эту процедуру не составит труда, если следовать алгоритмам, приведенным в нашей статье.

Отзывы и комментарии:

  1. Здравствуйте!В январе 2021 года подана заявка на замену неисправного счетчика.Когда будет заменен счетчик ?

    1. Здравствуйте. Сетевые компания должна установить или заменить системы учета электрической энергии в течение 6 месяцев с даты подачи заявления от клиента об окончании межповерочного интервала или срока эксплуатации, а также о неисправности или поломке прибора учета

      1. в течении 6 месяцев, а как производить учёт и оплату за эл.энергию в эти 6 месяцев?????

        1. Добрый день. Плата за электроэнергию определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *